Техническое описание. Раздел 2, п. 2.5.

АСКУ ТО.  Система управления канатно-рельсовой дорогой (КРД)

 Система управления канатно-рельсовой дорогой (КРД) состоит из следующих автономных частей:

  • Стационарной системы управления КРД;
  • Подвижной системы управления КРД;
  • Громкоговорящей связи
  • Системы частотного управления электроприводом.

Стационарная система управления обеспечивает:

  • Пуск и останов поезда машинистом электропривода;
  • Изменение направления движения поезда;
  • Аварийный останов двигателя с любой точки дороги;
  • Автоматический останов поезда при достижении конечных точек;
  • Определение положения места состава на трассе;
  • Контроль скорости движения поезда (троса);
  • Контроль скольжения троса;
  • Контроль натяжения троса.

Подвижная система управления обеспечивает:

  • Штатный пуск и останов состава кондуктором поезда;
  • Аварийный останов состава кондуктором поезда;
  • Выбор направления движения состава.

Система громкоговорящей связи обеспечивает громкую связь посадочных площадок и стрелочных переводов с машинистом электропривода и кондуктором поезда.

Система частотного управления обеспечивает:

  • Плавный программируемый разгон состава;
  • Плавное программируемое торможение состава;
  • Изменение направления движения состава;
  • Выбор скорости движения состава на трассе или ее участке;
  • Бесконтактное отключение и включение электродвигателей привода.

Стационарная система управления КРД состоит из:

  • Управляющего контроллера;
  • Поста управления машиниста электропривода;
  • Кабель-тросовых выключателей;
  • Датчиков положения состава (используются датчики контроля схода ленты);
  • Датчиков конечных положений (состава, груза натяжения троса);
  • Реле вкл./выкл. тормозов;
  • Реле вкл./выкл. электродвигателя;
  • Удаленных модулей ввода/вывода дискретных сигналов;
  • Источников питания.

Подвижная система управления КРД делается как дополнение к стационарной и обеспечивает управление составом кондуктором. В состав системы входят стационарные радио-контроллеры, устанавливаемые вдоль трассы и пульт управления кондуктора.

Система громкоговорящей связи создается как дополнение к стационарной системе управления КРД.

 

Комплексная система управления КРД

           

Подвижная система управления КРД

         

Стационарная система управления КРД

                                                                                                

(см. PDF)



 Системы шахтной автоматизации
Автоматизированная система контроля и управления канатно-кресельной дорогой

 Области применения: рудники и угольные шахты, в том числе опасные по газу и пыли. 

Назначение: Автоматизированная система контроля и управления канатно-кресельной дорогой предназначена для применения в горизонтальных и наклонных выработках (стволах) рудников и угольных шахт, в том числе опасных по газу (метану) и угольной пыли в соответствии с «Правилами безопасности в угольных шахтах» ПБ 05-618-03.

Система применяется для сбора информации о состоянии оборудования, датчиков, передачи информации на верхний уровень (пульт горного диспетчера, автоматизированные рабочие места (АРМ) ведущих специалистов предприятия), а также передачи сигналов управления исполнительным механизмам с верхнего уровня. Система может быть интегрирована в состав автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) шахты.

В состав системы входит следующее оборудование:

  • пульт местного управления (ПМУ);
  • устройство оповещения и сигнализации (УОС) – не более 31 шт. на один ПМУ;
  • устройство сигнализации (сирена);
  • источник бесперебойного питания шахтный (ИБПШ-02);
  • датчики типа КТВ-2М, КСЛ-2М, ДКС-2М.

Система осуществляет оперативный контроль состояния оборудования канатно-кресельной дороги, местное и дистанционное (по требованию заказчика) управление приводом дороги.

В режиме местного управления команды на включение и отключение привода канатно-кресельной дороги поступают от постов управления, расположенных на верхней, нижней и промежуточных посадочных площадках, а также от промежуточных постов управления, устанавливаемых по трассе дороги.

Система выполняет следующие основные функции:

  • включение привода канатно-кресельной дороги с любого из постов управления, расположенных по трассе дороги;
  • автоматическая предпусковая предупредительная звуковая сигнализация;
  • экстренная остановка привода с любой точки трассы, в том числе пассажирами, находящимися на сиденьях;
  • автоматическая остановка привода при аварийных ситуациях, диагностика канатно-кресельной дороги.

Предложение: Серийное производство, монтаж, наладка, сопровождение и модернизация системы.

(см.PDF)