АСКУ ТО. Система управления канатно-рельсовой дорогой (КРД)
Система управления канатно-рельсовой дорогой (КРД) состоит из следующих автономных частей:
- Стационарной системы управления КРД;
- Подвижной системы управления КРД;
- Громкоговорящей связи
- Системы частотного управления электроприводом.
Стационарная система управления обеспечивает:
- Пуск и останов поезда машинистом электропривода;
- Изменение направления движения поезда;
- Аварийный останов двигателя с любой точки дороги;
- Автоматический останов поезда при достижении конечных точек;
- Определение положения места состава на трассе;
- Контроль скорости движения поезда (троса);
- Контроль скольжения троса;
- Контроль натяжения троса.
Подвижная система управления обеспечивает:
- Штатный пуск и останов состава кондуктором поезда;
- Аварийный останов состава кондуктором поезда;
- Выбор направления движения состава.
Система громкоговорящей связи обеспечивает громкую связь посадочных площадок и стрелочных переводов с машинистом электропривода и кондуктором поезда.
Система частотного управления обеспечивает:
- Плавный программируемый разгон состава;
- Плавное программируемое торможение состава;
- Изменение направления движения состава;
- Выбор скорости движения состава на трассе или ее участке;
- Бесконтактное отключение и включение электродвигателей привода.
Стационарная система управления КРД состоит из:
- Управляющего контроллера;
- Поста управления машиниста электропривода;
- Кабель-тросовых выключателей;
- Датчиков положения состава (используются датчики контроля схода ленты);
- Датчиков конечных положений (состава, груза натяжения троса);
- Реле вкл./выкл. тормозов;
- Реле вкл./выкл. электродвигателя;
- Удаленных модулей ввода/вывода дискретных сигналов;
- Источников питания.
Подвижная система управления КРД делается как дополнение к стационарной и обеспечивает управление составом кондуктором. В состав системы входят стационарные радио-контроллеры, устанавливаемые вдоль трассы и пульт управления кондуктора.
Система громкоговорящей связи создается как дополнение к стационарной системе управления КРД.



(см. PDF)
Системы шахтной автоматизации
Автоматизированная система контроля и управления канатно-кресельной дорогой
Области применения: рудники и угольные шахты, в том числе опасные по газу и пыли.
Назначение: Автоматизированная система контроля и управления канатно-кресельной дорогой предназначена для применения в горизонтальных и наклонных выработках (стволах) рудников и угольных шахт, в том числе опасных по газу (метану) и угольной пыли в соответствии с «Правилами безопасности в угольных шахтах» ПБ 05-618-03.
Система применяется для сбора информации о состоянии оборудования, датчиков, передачи информации на верхний уровень (пульт горного диспетчера, автоматизированные рабочие места (АРМ) ведущих специалистов предприятия), а также передачи сигналов управления исполнительным механизмам с верхнего уровня. Система может быть интегрирована в состав автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) шахты.
В состав системы входит следующее оборудование:
- пульт местного управления (ПМУ);
- устройство оповещения и сигнализации (УОС) – не более 31 шт. на один ПМУ;
- устройство сигнализации (сирена);
- источник бесперебойного питания шахтный (ИБПШ-02);
- датчики типа КТВ-2М, КСЛ-2М, ДКС-2М.
Система осуществляет оперативный контроль состояния оборудования канатно-кресельной дороги, местное и дистанционное (по требованию заказчика) управление приводом дороги.
В режиме местного управления команды на включение и отключение привода канатно-кресельной дороги поступают от постов управления, расположенных на верхней, нижней и промежуточных посадочных площадках, а также от промежуточных постов управления, устанавливаемых по трассе дороги.
Система выполняет следующие основные функции:
- включение привода канатно-кресельной дороги с любого из постов управления, расположенных по трассе дороги;
- автоматическая предпусковая предупредительная звуковая сигнализация;
- экстренная остановка привода с любой точки трассы, в том числе пассажирами, находящимися на сиденьях;
- автоматическая остановка привода при аварийных ситуациях, диагностика канатно-кресельной дороги.
Предложение: Серийное производство, монтаж, наладка, сопровождение и модернизация системы.